Забыли пароль?

Зарегистрироваться на сайте

Отменить

Dungeons. Хранитель подземелий

Егор Москвитин, Журнал D` (Д-штрих) №2 (110), 31 января 2011 года

Издатель в России: «Акелла»

В продаже с 4 февраля

Жанр: мастерская делового администрирования

В сегодняшних видеоиграх чрезвычайно приятно, доходно и интересно быть плохишом — на том, чтобы дать людям возможность ненадолго перейти на сторону зла, держится почти вся индустрия. Даже в спортивных симуляторах уже мало просто побеждать: чтобы получать бонусы, нужно заодно глумиться над оппонентами. Что ж, тем интереснее вспомнить, что так было не всегда. Как минимум в первое десятилетие существования электронных развлечений абсолютное большинство (если не все до единой) игр ставило своими задачами торжество добра, укрощение зла и развитие моральных качеств молодежи. Перелом случился в символическом 1984 году, когда вышла ролевая игра Ultima, первой предложившая модель персонажа, свободного от нравственных норм. Резонанс был нешуточный. Игроки оценили идею: вместо того чтобы спасать принцесс от драконов, гораздо веселее вступать с чешуйчатыми в сговор.

Родители забросали разработчика «Ультимы» Ричарда Гэрриота (успешного программиста, посредственного предпринимателя, первого киберпроповедника и будущего астронавта) гневными письмами и упреками в развращении молодежи. Единственной общественной организацией, довольной Гэрриотом, оказался какой-то английский конгресс сатанистов, выразивший создателю игры глубокую признательность (это не шутка). Программист осознал ответственность и следующие восемь серий «Ультимы» посвятил воспитанию геймеров в рыцарском духе. Но конвейер зла уже было не остановить: игры про плохишей стали сходить с него одна за другой, к огромному восторгу потребителей-кибальчишей.

Апофеозом этого безобразия стал выход в 1997 году сатирической стратегии Dungeon Keeper со слоганом Evil is Good. В ней игроку нужно было заниматься вещами, противоположными тем, к которым его приучали до этого. Возглавив подземную коммуну сказочных злодеев, он должен был отражать атаки условных Сил Добра с поверхности: рыцарей, волшебников, принцев и прочих фундаменталистов. Чтобы выдерживать набеги, приходилось воспитывать орочью братву, строить сложную систему безопасности и мотивировать зловещий персонал эффективнее пугать по ночам детишек, воровать у крестьян коров и брать в заложники принцесс. В России 1990-х годов любили пошутить, что Dungeon Keeper вовсе не игра, а хитроумный бизнес-тренажер. В общем, встречайте «Dungeons. Хранитель подземелий» — опоздавший на дюжину лет, но оттого еще более желанный ремейк.

Преимущества игры перед оригиналом очевидны. Во-первых, за прошедшие полтора десятка лет массовая культура накопила множество забавных штампов, которые так и просятся, чтобы их высмеяли и высушили, — для сатирических игр это важно. Во-вторых, компания Blizzard со своими Starcraft и Warcraft явно объяснила конкурентам важные принципы создания дизайна и интерфейса, в результате чего Dungeons выглядит точь-в-точь как игра от Blizzard — очень красивая, удобная и продуманная.

Других новостей нет, но они и не нужны. Все как в детстве: опять администрируем подземный кооператив, роем тоннели, тренируем гоблинов и расставляем ловушки, снова, мерзко хихикая, перераспределяем денежные потоки, вкладываемся в злодейский НИОКР и глумимся над налоговыми, санитарными и прочими инспекциями с поверхности. Если надоест серьезный бизнес, можно спуститься с наблюдательного пункта и лично помахать мечом. Что ни говори, славные все-таки были времена.


Мои портфели
Индикаторы
Индексы
MICEXINDEXCF2 047,42–0,4606.03
RTSI1 110,46+0,2006.03
Акции
GAZP134,60–0,1506.03
GMKN9 324–0,1306.03
LKOH3 079–0,2106.03
ROSN332,0–1,3406.03
SBER162,00–1,4606.03
VTBR0,06600,0006.03
Курсы валют
EUR70,92–0,2523.10
USD63,63–0,1323.10
EUR/USD1,09–0,5331.12
GBP/USD1,47–0,4331.12
USD/JPY120,17–0,2831.12
EURUSD_TOM1,060,0006.03
EUR_TODTOM0,02–0,0406.03
USD_TODTOM0,02–0,0306.03
Мировые рынки
Dow17 473,32–0,7431.12
FTSE6 242,32–0,5131.12
Nikkei 22519 033,71+0,2730.12
S&P 5002 049,94–0,6531.12
Золото1 059,98–0,1231.12
Нефть Brent37,6+3,1331.12