Забыли пароль?

Зарегистрироваться на сайте

Отменить

Total War: Shogun 2

Егор Москвитин, Журнал D` (Д-штрих) №5 (113), 14 марта 2011 года

Издатель в России: «1C-софтклаб»

В продаже с 15 марта

Жанр: глобальная стратегия

С эпоса Total War: Shogun, вышедшего летом 2000 года, начался расцвет жанра двухэтажных стратегий. До «Сегуна» все военные игры делились на два типа. В одних, таких как Warcraft, действие происходило на поле брани: выделенные резиновой рамкой отряды бодро уничтожали друг друга в режиме реального времени. Игроки не утруждали себя ни геополитикой, ни минимизацией потерь — на новом уровне войско все равно приходилось комплектовать с нуля. Другие стратегии вроде «Цивилизации», напротив, пренебрегали делами на местах, сосредоточившись на мировой повестке: дипломатии, шпионаже, промышленности, религиозных спорах и прочих имперских заботах. Для таких игр больше подходил неспешный пошаговый ритм: сделать взнос в благотворительный фонд папы римского, выписать из-за границы варягов с MBA, передвинуть по карте фигурки армий, нажать кнопку «Конец хода».

Серия Total War решилась объединить обе традиции и вопреки прогнозам преуспела: в следующие десять лет тотальные войны вспыхивали то в Древнем Риме, то в Македонии, то в средневековой Европе, то в колониальной Америке, то под небом Аустерлица. В какую бы эпоху ни занесло разработчиков из Creative Assembly, они всегда оставались верными своему главному принципу. Как только на карте мира пересекутся две недружественные армии, декорации сменятся, и неторопливая глобальная стратегия обязательно превратится в очень красивое батальное полотно с участием десятков тысяч бойцов. И уж тут принимать решения придется быстро.

Новый «Сегун» отличается от старого разве что технически: здесь неслыханная графика и довольно продвинутый искусственный интеллект, но в остальном на восточном фронте без перемен. В игре одновременно действуют сотни сил, стремящихся сделать жизнь пользователя максимально невыносимой. На глобальном уровне случаются засухи, орудуют ниндзя-шпионы, поднимаются восстания, ведут подрывную деятельность европейские миссионеры, бушуют экономические кризисы и плетутся дипломатические интриги. Провинции переходят из рук в руки, вышедшая из точки А многотысячная армия на подступах к точке Б превращается в горстку отчаянных самураев из фильма Куросавы, задача объединить Японию кажется невыполнимой. На «нижнем этаже» воевать еще тяжелее. Войско, сделавшее ставку на лучников, может погибнуть из-за неудачного порыва ветра. Конница боится болот. Пехота гибнет на открытой местности. Смерть одного-единственного офицера может демобилизовать целый отряд.

Все это так изматывает, что очень скоро понимаешь: самый удобный ритм завоевания Японии — играть в Shogun нерегулярно, несколько часов в неделю, захватывая провинцию за провинцией. Разработчики вообще явно ориентировались на взрослую аудиторию. В перерывах между боями игра обрушивает на пользователя энциклопедические массивы информации об особенностях рисовой экономики, специфике управления изолированными государствами, истории производства катан и правилах воспитания гейш. Головоломка на полгода, не меньше.


Мои портфели
Индикаторы
Индексы
MICEXINDEXCF2 047,42–0,4606.03
RTSI1 110,46+0,2006.03
Акции
GAZP134,60–0,1506.03
GMKN9 324–0,1306.03
LKOH3 079–0,2106.03
ROSN332,0–1,3406.03
SBER162,00–1,4606.03
VTBR0,06600,0006.03
Курсы валют
EUR70,92–0,2523.10
USD63,63–0,1323.10
EUR/USD1,09–0,5331.12
GBP/USD1,47–0,4331.12
USD/JPY120,17–0,2831.12
EURUSD_TOM1,060,0006.03
EUR_TODTOM0,02–0,0406.03
USD_TODTOM0,02–0,0306.03
Мировые рынки
Dow17 473,32–0,7431.12
FTSE6 242,32–0,5131.12
Nikkei 22519 033,71+0,2730.12
S&P 5002 049,94–0,6531.12
Золото1 059,98–0,1231.12
Нефть Brent37,6+3,1331.12