Компания КPMG опросила предпринимателей из 29 стран, что они собираются менять в своей деятельности в связи с кризисом (852 топ-менеджера компаний с выручкой от $250 млн до $5 млрд). Исследование назвали «Никогда не ловите падающий нож», заимствовав у респондента фразу о трудностях планирования в условиях непредсказуемости.
Согласно результатам, наиболее подготовленным к кризису оказался бизнес в Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, который, в отличие от европейских компаний, усматривает в нем возможность позитивных изменений. Представители японских, сингапурских, индийских и китайских компаний планируют внести радикальные изменения в свои существующие бизнес-модели в ближайшие десять лет. В Европе готовность изменить бизнес-стратегию проявили заметно меньше респондентов. У российских бизнесменов, в отличие от коллег из большинства опрошенных стран, сложилось стойкое убеждение: с нынешним кризисом нужно бороться с использованием традиционного опыта выхода из экономических рецессий — оптимизации бизнес-процессов, сокращения персонала и затрат.