Забыли пароль?

Зарегистрироваться на сайте

Отменить

Традиционные и альтернативные пути выживания бизнеса в условиях кризиса.

18 июля 2016 года

Критические задачи бизнеса для выживания в условиях кризиса. Типовые ошибки менеджментов бизнес структур в решении задачи пополнения клиентских баз. Альтернативные пути выживания бизнеса в условиях кризиса.

В условиях рецессии экономики с явным снижением покупательской способности населения большинство отечественных бизнес структур переходит на «щадящий» аскетичный режим деятельности, урезая непроизводственные, а часто и производственные расходы, сокращая кадровый состав, уменьшая ассортимент продукции/услуг, изменяя формат управления на виртуальный офис и т.д., что в целом правильно, но ни в коей мере не должно происходить за счет сокращения инвестиций в поиск и привлечение клиентов, причем во время, когда отток покупателей из клиентских баз становится критическим не только для рентабельности, но и самого существования бизнеса. Вместе с тем, даже профессиональные менеджменты ряда российских бизнес структур, понимающие исключительную важность пополнения клиентских баз в условиях кризиса, для поиска и привлечения клиентов используют традиционные инструменты и технологии, априори не действенные или малоэффективные, особенно с учетом затраченных финансовых ресурсов.

Так, задача пополнения клиентской базы делегируется собственным менеджерам или фрилансерам, в собственный колл центр для интернет магазина или специализированным сервисам, работающим по многократно «пробитым» базам городских телефонных служб, провайдеров сотовой связи, что изначально определяет безуспешность поиска на фоне значительных инвестиций. Зачастую поиск клиентов передается на аутсорсинг СМС сервисам, которые традиционно используют массовые рассылки по базам провайдеров сотовой связи, или бизнес центрам, по факту работающим с рассылками, а в лучшем случае – реализующим телесейлз, хотя обзвоны по базам без гендерной разбивки с применением типовых сценариев вербальных контактов не дают и не могут дать сколь значимого результата ни в поиске/привлечении клиентов, ни в увеличении объемов продаж.

Безусловно, традиционные способы пополнения клиентских баз в условиях кризиса можно и нужно использовать, однако:

  • исключительно избирательно в зависимости от текущего состояния потребительского рынка в аспектах степени конкурентной борьбы и уровня потребительской лояльности к компании, торговой марке, продукции/услугам;
  • только с использованием клиентских баз с гендерной разбивкой по полу, национальности, возрасту, социальному статусу и т.д., что позволит применять для каждой конкретной клиентской группы свой сценарий вербального контакта и/или свой формат рассылок, и, соответственно повысить эффективность мероприятий при одновременном снижении инвестиций в поиск клиентов.

Альтернативные пути выживания бизнеса в условиях кризиса.

К альтернативному пути выживания и даже развития бизнеса в условиях кризиса сегодня уже можно отнести работы по освоению потребительского рынка социальных медиа – наиболее емкого, не имеющего территориальных, национальных, возрастных, социальных и иных границ. Такую возможность сегодня представляет колл центр, интегрированный с социальными медиа, который может с минимальными сметными вложениями, не соизмеримыми с затратами на СМС рассылки или телесейлз, осуществлять поиск и привлечение клиентов в интересных для бизнеса клиентских нишах социальных сетей, блогов, микроблогов, формировать и усиливать потребительское реноме компании, торговой марки/бренда, продукта/услуги, а также существенно расширить географию влияния бизнеса, поскольку любая группа или сообщество в социальной сети являются внетерриториальными.






Новости и статьи

23 сентября

Преимущества привлечения тайных покупателей

С целью проверки качества обслуживания персонала компании заказывают услуги проверки тайным покупателем. Ознакомьтесь с перечнем основных преимуществ привлечения тайных покупателей.

Инвестиционные идеи
24 октября 2017 года

Биткоин взлетит до $25 тыс. в ближайшие пять лет

Аналитик Том Ли заявил, что если биткоин сможет достичь капитализации на уровне 5% от рынка золота, то его цена, скорее всего, достигнет $25 тыс. в ближайшие пять лет.

30 ноября 2016 года, АО "Открытие Брокер"

Алроса. Покупка после приватизации PDF, 154 КБ

В текущем году АЛРОСА имеет все шансы получить рекордные финансовые результаты, выраженные в рублях.

25 ноября 2016 года, Инвестиционная компания "АТОН"

ИНТЕР РАО: Торговая идея себя оправдала, потенциал реализован: ДЕРЖАТЬ PDF, 896 КБ

Акции «Интер РАО» подорожали на 28% с момента начала нами аналитического освещения компании 20 сентября, при этом только включение в индекс MSCI способствовало росту на 8%.

Блоги
  1. Grand Capital, 18 октября, 19:05

    Торги в России закончились в пятницу на положительной территории, следуя за внутренними историями, где главную роль играют высокие…
  2. AMarkets Finance, 18 октября, 18:00

    Терминал MetaTrader не работает после обновления macOS? Уважаемые трейдеры! Спешим предупредить вас о том, что недавнее обновление для…
  3. AMarkets Finance, 18 октября, 17:59

    GBPUSD: в понедельник ждем продолжения ралли! Артем Деев 18.10.2019 В ходе торговой сессии пятницы покупатели британской валюты продолжают…
Мои портфели
Индикаторы
Индексы
MICEXINDEXCF2 047,42–0,4606.03
RTSI1 110,46+0,2006.03
Акции
GAZP134,60–0,1506.03
GMKN9 324–0,1306.03
LKOH3 079–0,2106.03
ROSN332,0–1,3406.03
SBER162,00–1,4606.03
VTBR0,06600,0006.03
Курсы валют
EUR71,13+0,2319.10
USD63,95–0,0619.10
EUR/USD1,09–0,5331.12
GBP/USD1,47–0,4331.12
USD/JPY120,17–0,2831.12
EURUSD_TOM1,060,0006.03
EUR_TODTOM0,02–0,0406.03
USD_TODTOM0,02–0,0306.03
Мировые рынки
Dow17 473,32–0,7431.12
FTSE6 242,32–0,5131.12
Nikkei 22519 033,71+0,2730.12
S&P 5002 049,94–0,6531.12
Золото1 059,98–0,1231.12
Нефть Brent37,6+3,1331.12