Забыли пароль?

Зарегистрироваться на сайте

Отменить

КамАЗ для Европы

19 ноября 2012 года, Эксперт, Владимир Скрипов
Статья на сайте-источнике: http://expert.ru/expert/2012/45/kamaz-dlya-evropyi/?n=8800

Первый шаг в Литву российский автопром сделал в 2000 году, когда в городке Рокишкис на территории завода по производству сельхозтехники ГАЗ запустил первую сборочную линию по производству легких коммерческих грузовичков — "Газелей" (ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 комби) и "Валдаев". Названо оно было Rokiskio Autogamykla (RA). В 2004 году, с вступлением Литвы в ЕС, предприятие автоматически оказалось в "общем рынке".

И вот спустя 11 лет о своих европейских планах объявил КамАЗ. В начале июня нынешнего года генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин посетил Вильнюс, где встретился с премьер-министром Андрюсом Кубилюсом. Уже к концу года здесь должно появиться сборочное предприятие, которое будет выпускать грузовики, соответствующие норме экологической безопасности "Евро-5" и предназначенные исключительно для Европы.

Оператором проекта в Литве стало ЗАО Autobagi — дистрибутор КамАЗа в Балтии. Его возглавил Гедрюс Диктанас, прежде руководивший торговым представительством ГАЗа Automasinu Verslo Centras (AVC). Он рассказал, что идея пригласить КамАЗ в Литву возникла у него года четыре назад. Став продавцом КамАЗов в Европу, он сразу же начал агитировать руководство компании создать в Литве свое сборочное предприятие.

Диктанас приводил такие резоны. Во-первых, чтобы вывезти машины на продажу в Европу, приходится платить 22-процентную пошлину, в то время как по частям ввозить их можно бесплатно. Учитывая, что камазовские тягачи недешевы и стоят от 70 до 180 тыс. долларов, это большая экономия. Во-вторых, чтобы обеспечить конкурентоспособность, нужны двигатели западного производства, получить которые в Литве легче, чем в России. Все это повышает шансы обеспечить приемлемую себестоимость производства, конкурентную для западных рынков: как минимум на 20% ниже.

Да и опыт работы с ГАЗом оказался успешным и поучительным. Скооперировавшись с Польшей, которая поставляет турбодизели Andoria для ГАЗа, рокишкисский завод обрел в этой стране и основной рынок, обеспечивший быстрый рост (в 2000 году — 20 машин, в 2002-м — около 400, а в 2004-м — уже свыше 2 тыс.).

Рассматривается возможность сборки в Литве около 10 моделей грузовиков для карьерных работ, лесовозов, мусоровозов и т. п. Они будут оснащены американскими двигателями Cummins ISB6.7E5300 британской сборки. Десять машин с такими силовыми установками еще весной были изготовлены в научно-техническом центре КамАЗа и успешно прошли сертификацию на ввоз в ЕС. Так что юридически путь в Европу уже открыт. Впрочем, в основном продаваться машины будут на тех рынках, где их знают: в Польше, Румынии, Болгарии, возможно, в Чехии и Словакии. Что касается Литвы и Балтии в целом, то здешний спрос очень слабый. Прибалтийские водители уже успели привыкнуть к западным машинам. Да и непроходимых дорог здесь почти не осталось.

В планах КамАЗа в течение первого года выпустить 80 машин, потом — 350, а на третий год выйти на тысячу. Пока не решен вопрос, где будет размещено производство. Рассматриваются два варианта — Вильнюс и Рокишкис. По словам Гедрюса Диктанаса, россияне склоняются к рокишкисскому варианту, поскольку там практически нет ограничений по площадям, в то время как вильнюсская площадка ограничена 2 тыс. квадратных метров. Однако Диктанас, весьма осторожно оценивающий перспективы развития предприятия, полагает, что на первых порах этого вполне достаточно — можно собирать до 600 машин в год.

Пока речь идет всего лишь о 12 рабочих местах. Но социальный эффект от такого рода инвестиций существенно расширяется за счет косвенной занятости. По опыту работы с ГАЗом уже спустя три года после запуска RA доля комплектации машин, поставляемой из России, сократилась до трети (привозными остались практически лишь кузов, коробки передач и мосты). Все остальные детали производятся в Литве. По мнению Диктанаса, аналогичный процесс будет происходить и по мере реализации камазовского проекта.






Новости и статьи

Вчера

Страхование от затопления соседей: как защититься от непредвиденных ситуаций

Статья о том, что делать и куда обращаться, когда вас затопили соседи, где оформить страховой полис онлайн

Вчера

Страхование квартиры от пожара и других рисков в онлайн режиме

В Тинькофф вы можете оформить страхование квартиры от пожара и других рисков. Услуги предоставляются онлайн.

Вчера

Как выгодно оформить страховку

Условия страхования несколько компаний и лица, занимающиеся опасной деятельностью, должны застраховаться.

Вчера

Автострахование онлайн от Тинькофф

В Тинькофф можно оформить автострахование онлайн. Банк предлагает выгодные условия

Вчера

Как выгодно застраховать жизнь

Страхование жизни имеет множество нюансов, которые должны быть изучены в особенном порядке.

Инвестиционные идеи
24 октября 2017 года

Биткоин взлетит до $25 тыс. в ближайшие пять лет

Аналитик Том Ли заявил, что если биткоин сможет достичь капитализации на уровне 5% от рынка золота, то его цена, скорее всего, достигнет $25 тыс. в ближайшие пять лет.

30 ноября 2016 года, АО "Открытие Брокер"

Алроса. Покупка после приватизации PDF, 154 КБ

В текущем году АЛРОСА имеет все шансы получить рекордные финансовые результаты, выраженные в рублях.

25 ноября 2016 года, Инвестиционная компания "АТОН"

ИНТЕР РАО: Торговая идея себя оправдала, потенциал реализован: ДЕРЖАТЬ PDF, 896 КБ

Акции «Интер РАО» подорожали на 28% с момента начала нами аналитического освещения компании 20 сентября, при этом только включение в индекс MSCI способствовало росту на 8%.

Блоги
  1. Grand Capital, 29 мая, 19:00

    Рынок акций России закончил торги в пятницу со снижением, двигаясь в русле обще мировой тенденции. В целом, несмотря…
  2. Grand Capital, 28 мая, 19:05

    Рынок акций России закончил торги в четверг на положительной территории на волне сохраняющихся позитивных настроений на внешних рынках…
  3. Grand Capital, 27 мая, 19:01

    Рынок акций России закончил торги в среду на негативной территории на фоне неоднозначной динамики на внешних торговых площадках,…
Мои портфели
Индикаторы
Индексы
MICEXINDEXCF2 047,42–0,4606.03
RTSI1 110,46+0,2006.03
Акции
GAZP134,60–0,1506.03
GMKN9 324–0,1306.03
LKOH3 079–0,2106.03
ROSN332,0–1,3406.03
SBER162,00–1,4606.03
VTBR0,06600,0006.03
Курсы валют
EUR77,92+0,5711.06
USD68,62–0,0611.06
EUR/USD1,09–0,5331.12
GBP/USD1,47–0,4331.12
USD/JPY120,17–0,2831.12
EURUSD_TOM1,060,0006.03
EUR_TODTOM0,02–0,0406.03
USD_TODTOM0,02–0,0306.03
Мировые рынки
Dow17 473,32–0,7431.12
FTSE6 242,32–0,5131.12
Nikkei 22519 033,71+0,2730.12
S&P 5002 049,94–0,6531.12
Золото1 059,98–0,1231.12
Нефть Brent37,6+3,1331.12