Забыли пароль?

Зарегистрироваться на сайте

Отменить

Авиакомпании идут на заправку

25 ноября 2008 года, КоммерсантЪ, Седа Егикян
Статья на сайте-источнике: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1080647

Падение цен на нефть на фоне экономического кризиса и снижение потребительской активности поставило индустрию пассажирских авиаперевозок в довольно необычное положение: с одной стороны, падение пассажирооборота негативно отражается на выручке авиакомпаний, с другой — падение цен на нефть позволило авиакомпаниям вздохнуть с облегчением после того, как всего несколько месяцев назад цены на нефть зашкаливали за $100 за баррель. Некоторые авиакомпании уже сейчас пытаются воспользоваться падением цен на нефть и снижают цены на билеты, пытаясь таким образом привлечь к себе внимание потребителей, чтобы если не остановить, то хотя бы замедлить снижение пассажирооборота.

На прошлой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала новые данные о падении пассажиропотока в сентябре этого года. По данным ассоциации, количество пассажиров, путешествующих первым и бизнес-классом в сентябре уменьшилось на 8%, и, вероятно, в дальнейшем эта негативная тенденция сохранится. По словам генерального директора IATA Джованни Бисиньяни, это рекордное падение пассажирского трафика с 2003 года.

Цены на топливо, резко выросшие в первой половине этого года, и снижение потребительской активности объясняют относительно слабые финансовые результаты многих авиакомпаний за последний квартал. Однако финансовый кризис, вызвавший снижение пассажирооборота, привел к резкому снижению цен на нефть на ожиданиях замедления экономического роста по всему миру.

Некоторые авиакомпании уже сейчас пытаются воспользоваться сложившейся ситуацией с ценами на нефть, объявляя о снижении цен на билеты или дополнительных сборов в праздничный период, а также возобновляя бонусные программы для клиентов, которые были отменены всего несколько месяцев назад. Еще один способ, который используют некоторые авиакомпании для привлечения пассажиров,- увеличение количества мест так называемого премиум-экономического класса. Покупая билет по такому тарифу, пассажиры получают места, столь же комфортные, как и в бизнес-классе, но значительно дешевле. Впрочем, для многих участников рынка резкое падение цен на нефть сыграло злую шутку - это касается тех, кто во время высоких цен на нефть заключил долгосрочные хеджевые контракты на покупку топлива.

О том, насколько мировые тенденции на авиарынке находят отражение в России, корреспондент «КоммерсантЪ» Алексей Екимовский побеседовал с гендиректором консалтинговой компании Infomost Борисом Рыбаком.

Борис Рыбак. Авиационный рынок уже стал настолько интернациональным, что остаться в стороне от общих трендов развития невозможно. Все дело в скорости тех изменений, которые происходят. Например, цены на топливо у нас снизились не так сильно, как в зарубежных странах, поэтому издержки российских авиакомпаний остались высокими. Спад спроса на авиабилеты, конечно же, чувствуется и у нас: если еще летом темпы роста пассажиропотока составляли около 20% к прошлогодним значениям, то сегодня они ниже - всего 12-13%. Однако в отличие от наших западных коллег по показателям объемов перевозок Россия остается в зоне роста. Наш рынок был одним из самых быстрорастущих, поэтому и остановить его сложнее.

КоммерсантЪ. Будут ли российские перевозчики снижать цены на билеты?

Борис Рыбак. Я думаю, что если бы цены на топливо повсеместно в России снизились хотя бы на 30%, а также если другие провайдеры услуг для авиакомпаний, в первую очередь аэропорты, также снизили свои расценки на 30%, то снижение цен на билеты в размере 15-20% могло бы стать реальностью уже после Нового года. В существующих условиях билеты могут подешеветь максимум на 3-7%. Также на нашем рынке все еще присутствует некоторый дефицит провозных мощностей, который отнюдь не способствует снижению цен на авиабилеты.

КоммерсантЪ. Как это отразится на финансовом состоянии авиакомпаний?

Борис Рыбак. Если цены на топливо и тарифы авиакомпаний будут снижаться сбалансировано, то по крайней мере сохранить свой прежний финансовый результат будет вполне возможно. Сейчас более важно для финансового состояния перевозчиков претворение в жизнь заявленных мер господдержки авиарынка - прежде всего, предоставление отсрочки по таможенным платежам и получение кредитов по приемлемым ставкам хотя бы в утвержденном объеме 30 млрд руб. Если эти решения так и не будут реализованы, то многим авиакомпаниям не удастся пережить зиму.






Новости и статьи

6 марта

Сколько стоит постпечатная обработка полиграфической продукции

Цены на услуги постпечатной обработки полиграфической продукции у каждого подрядчика сильно отличаются как же найти оптимальное выгодное продолжение. Сколько стоит постпечатная обработка и какие факторы влияют на ее формирование.

28 февраля

Как осуществляются платежи с помощью криптовалют

Что отличает криптовалюту от традиционных денег? Очевидно, не ее цифровая природа - ведь электронные деньги были уже довольно давно, еще до Биткоина.

27 января

Международная доставка грузов из Китая в Россию

Как доставить грузы из Китая выгодно, а так же рассчитать стоимость доставки груза онлайн

20 января

Зачем нужно торговое оборудование и POS-материалы

Торговое оборудование и POS-материалы играют важную роль в реализации товаров. В этой статье мы расскажем зачем нужно торговое оборудование и POS-материалы.

Инвестиционные идеи
24 октября 2017 года

Биткоин взлетит до $25 тыс. в ближайшие пять лет

Аналитик Том Ли заявил, что если биткоин сможет достичь капитализации на уровне 5% от рынка золота, то его цена, скорее всего, достигнет $25 тыс. в ближайшие пять лет.

30 ноября 2016 года, АО "Открытие Брокер"

Алроса. Покупка после приватизации PDF, 154 КБ

В текущем году АЛРОСА имеет все шансы получить рекордные финансовые результаты, выраженные в рублях.

25 ноября 2016 года, Инвестиционная компания "АТОН"

ИНТЕР РАО: Торговая идея себя оправдала, потенциал реализован: ДЕРЖАТЬ PDF, 896 КБ

Акции «Интер РАО» подорожали на 28% с момента начала нами аналитического освещения компании 20 сентября, при этом только включение в индекс MSCI способствовало росту на 8%.

Блоги
  1. Grand Capital, Вчера, 19:20

    Рынки акций стараются расти, не cмотря ни на что Рынок акций России закончил торги в понедельник на положительной…
  2. Grand Capital, 27 марта, 19:20

    Рынок акций России закончил торги в пятницу заметным падением на волне новых страхов, связанных с коронавирусом, его распространением…
  3. Grand Capital, 26 марта, 19:38

    Рынок акций России закончил торги в четверг в «зеленой» зоне на возобновлении позитивных настроений на мировых рынках акций,…
Мои портфели
Индикаторы
Индексы
MICEXINDEXCF2 047,42–0,4606.03
RTSI1 110,46+0,2006.03
Акции
GAZP134,60–0,1506.03
GMKN9 324–0,1306.03
LKOH3 079–0,2106.03
ROSN332,0–1,3406.03
SBER162,00–1,4606.03
VTBR0,06600,0006.03
Курсы валют
EUR85,74–0,2328.03
USD77,73–0,9928.03
EUR/USD1,09–0,5331.12
GBP/USD1,47–0,4331.12
USD/JPY120,17–0,2831.12
EURUSD_TOM1,060,0006.03
EUR_TODTOM0,02–0,0406.03
USD_TODTOM0,02–0,0306.03
Мировые рынки
Dow17 473,32–0,7431.12
FTSE6 242,32–0,5131.12
Nikkei 22519 033,71+0,2730.12
S&P 5002 049,94–0,6531.12
Золото1 059,98–0,1231.12
Нефть Brent37,6+3,1331.12