О сути проекта "Сколько можно заработать на советах финансовых гуру" читайте ТУТ.
 


Портфели с советами от "Финам" и БКС пухнут на глазах.

ПортфельСоветы от "Финам"
Накопленная прибыль:  3 701,17 pуб.
Накопленная доходность:  79,5% годовых.

Портфель Советы от БКС
Накопленная прибыль:  6 793,62 pуб.
Накопленная доходность:  144,3% годовых.

30.09.10 я сделал новую покупку на основании совета от "Финам
В этот раз в потртфель Советы от "Финам" были прикуплены акции Новороссийского морского торгового порта.

Вокруг южных морских ворот страны происходит какая то возня, непостижимая такой тундре как я. Попробую описать пару моментов, лежащих на информационной поверхности.

Для начала, акции НМТП с 15 сентября завалились на 10% вниз, упав с 4,843 до 4,112.  

Данное движение рынка сопровождалось заявлением компании о покупке 100% акций Приморского торгового порта.

Мне не понятна реакция рынка, так как предполагается, что в результате совершения этой сделки в группу ОАО "НМТП" будет интегрирован крупнейший портовый оператор по нефтеналиву в России. Объединение мощностей Новороссийского и Приморского портов позволит создать крупнейшую в России стивидорную компанию.
Видимо, инвесторов беспокоит то, что согласованным условием сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО "Приморский торговый порт" является продажа контролирующими бенефициарными владельцами ОАО "НМТП" контрольного пакета акций ОАО "НМТП" бенефициарным владельцам ООО "Приморский торговый порт" (ОАО "АК Транснефть" и инвестиционная группа "Сумма Капитал").
Ведомости, комментируют ситуацию следующим образом: Инвесторы испугались новых владельцев. "Сумма капитал" не владеет публичными активами. А "Транснефть" довольно закрытая компания, да еще и славится невнимательным отношением к миноритариям. Смущает инвесторов и то, что при смене владельцев НМТП и так невысокие тарифы могут стать еще ниже (одна из главных претензий "Транснефти" к порту как раз касалась тарифообразования). В итоге может сократиться и выручка порта.

Мне также непонятно, что кроется за размышлениями президента РЖД Владимира Якунина о непрозрачности НМТП,  в которых он комментировал отказ РЖД участвовать в приватизации госпакета акций НМТП. Он прояснил, что помимо приватизации госпакета НМТП в компании происходят определенные изменения среди частных владельцев пакетов бумаг этого порта. "Как это все предполагается - вызывает у нас определенную настороженность, поэтому мы воздержимся от какого-либо участия в этой процедуре", - сказал В.Якунин".

Скорее всего, речь шла о том, что основной акционер ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) - Kadina Ltd. (владеет 50,1% акций порта) - перевел свою долю на созданную 100%-ную "дочку" Novoport Holding Ltd. (Британские Виргинские острова). Передача проводилась путем внесения 9 649 242 620 акций порта (50,1%) в уставной капитал новой компании. Это может быть необходимо для проведения сделки по покупке Приморского порта.

На фоне этой мути, НМТП заявляет, что  их рентабельность по чистой прибыли выросла до 45% с 38% в первом полугодии прошлого года. Скорректированная с учетом курсовых разниц чистая прибыль компании выросла на 9,4% до $169 млн. Себестоимость НМТП выросла на 15%, до $118,1 млн.

Что то не стыкуется. И тут еще "Финам" со своими рекомендациями "Покупать"  и обещанием 90% навара!

Поживем - увидим. Желая половить рыбку в мутной воде, я прикупил НМТП не только в виртуальный, но и в реальный портфель.